1 мая, среда

Эти годы отражают для детей их собственную историю

24 сентября 2013 / 15:24
преподаватель истории и обществознания московской Ломоносовской школы, учитель года – 2009

В противном случае образуется разрыв, который приведет к потере интереса школьников к предмету.

Стремление ограничить учебник истории 2000-м годом понятно. Это скорее точка зрения академической науки. Но для учебного процесса их присутствие в учебнике желательно. Лучше, чтобы последние годы все-таки были отражены, ибо для детей они представляют их собственную историю. В противном случае образуется разрыв, который приведет к потере интереса школьников к предмету.

Довести предмет истории до последнего момента позволит актуализировать историю, обеспечить дополнительную связь с ней. Это не столько идеологический вопрос, сколько мотивационный. И в плане мотивации лучше, чтобы последние годы в учебнике были.

На мой взгляд, последние десять лет это не история в прямом смысле слова. История начинается, когда открываются документы, а действовавшие лица уже ушлииз политики. Так что это не история, но описать этот период можно, опираясь на факты.

Материал подготовлен Центром политического анализа для сайта ТАСС-Аналитика