Нужна политика аэрофикации страны. А в начале 90-х вычеркнули это слово из лексикона.
Ситуация с «Добролетом» стала, прежде всего, следствием разрушения национального авиапрома. В начале 90-х наши либералы заняли следующую позицию: зачем напрягать интеллект и тратить деньги, когда есть замечательные «боинги» и «аэробусы», купим их и будем летать. Это были умозаключения некомпетентных людей, в результате которых сегодня 95% перевозок выполняется на самолетах западного производства. И теперь санкции могут серьезно сказаться на гражданской авиации.
«Добролет» стал первой ласточкой. Это лоукостер, преследовавший очень благородную цель — перейти на низкотарифные перевозки, чтобы мы с вами могли за две-три тысячи рублей улететь в любой город нашей страны. Лоукостерами пользуется весь мир, в США они перевозят половину пассажиров, в Европе — до 45%. У нас же две подобные компании разрушили, а третью остановили санкциями.
И если эти санкции кому-то понравятся в США и Европе, то мы вынуждены будем пересаживаться на паровозы и оленей. Мы потеряли национальную безопасность. Нас просто берут за глотку и перекрывают кислород. Территория России — 17 миллионов квадратных километров и обойтись без авиации мы не сможем.
«Суперджет-100» до сих пор не вышел на массовое производство, хотя на него потрачено пять бюджетов и он получил все финансирование, оставив за бортом другие проекты типа Ту-204 и др.
Нужна политика аэрофикации страны. А в начале 90-х вычеркнули это слово из лексикона.