1 мая, среда

Если эти санкции понравятся США и Европе, то нам придется пересесть на паровозы и оленей

08 мая 2014 / 00:49
председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора, заслуженный пилот СССР

Нужна политика аэрофикации страны. А в начале 90-х вычеркнули это слово из лексикона.

Ситуация с «Добролетом» стала, прежде всего, следствием разрушения национального авиапрома. В начале 90-х наши либералы заняли следующую позицию: зачем напрягать интеллект и тратить деньги, когда есть замечательные «боинги» и «аэробусы», купим их и будем летать. Это были умозаключения некомпетентных людей, в результате которых сегодня 95% перевозок выполняется на самолетах западного производства. И теперь санкции могут серьезно сказаться на гражданской авиации.

«Добролет» стал первой ласточкой. Это лоукостер, преследовавший очень благородную цель — перейти на низкотарифные перевозки, чтобы мы с вами могли за две-три тысячи рублей улететь в любой город нашей страны. Лоукостерами пользуется весь мир, в США они перевозят половину пассажиров, в Европе — до 45%. У нас же две подобные компании разрушили, а третью остановили санкциями.

И если эти санкции кому-то понравятся в США и Европе, то мы вынуждены будем пересаживаться на паровозы и оленей. Мы потеряли национальную безопасность. Нас просто берут за глотку и перекрывают кислород. Территория России — 17 миллионов квадратных километров и обойтись без авиации мы не сможем.

«Суперджет-100» до сих пор не вышел на массовое производство, хотя на него потрачено пять бюджетов и он получил все финансирование, оставив за бортом другие проекты типа Ту-204 и др.

Нужна политика аэрофикации страны. А в начале 90-х вычеркнули это слово из лексикона.

Материал подготовлен Центром политического анализа для сайта ТАСС-Аналитика