В нынешней ситуации вернуться к политике «сдерживания» будет затруднительно.
Это пока предварительная информация, но The New York Times указывает, что выбор уже сделан. Если действительно речь пойдет о Теффте, то, как говорится, хрен редьки не слаще. Потому что и предыдущий посол был теоретиком «оранжевых революций». Теффт – профессиональный дипломат с большим опытом работы в бывших советских республиках, в которых в этот момент что-то происходило.
Возможно, это назначение будет воспринято как жест: Белый дом хочет прислать человека более жесткого и менее склонного к компромиссам, но имеющим большой опыт работы в постсоветском пространстве.
Что касается «политики сдерживания», речь о которой идет в статье New York Times, то она лежала в основе американской внешней политики после войны. Но в нынешней ситуации вернуться к ней будет затруднительно. Она ведь предусматривала глобальный формат противостояния. Сейчас такого противостояния нет. «Сдерживание» России и так имеет место в вопросах расширения НАТО, ПРО и т.д. Они говорят, что это не направлено против нас, но все равно это продвигают.
Так что для возвращения к «политике сдерживания» нет оснований, но в том или ином виде «сдерживание» России в той или иной мере проявлялось в политике Соединенных Штатов.