Она может быть ориентирована на людей, которые не получают политическую информацию через Интернет.
Эта история с зарубежным финансированием избирательной кампании Алексея Навального может стать одной из тем контрпропаганды особенно в массовых медиа. Она может быть ориентирована на людей, которые не получают политическую информацию через Интернет.
Конечно, вопрос о том, каким образом иностранный IP-адрес соотносится с иностранным гражданством, возникнет неизбежно. Это вопрос при углубленном изучении, конечно, смущает. А как тема для контрпропаганды история вполне может сработать.
На этих московских выборах можно проследить ряд контрпропагндистских тем. К примеру, у Николая Левичева в сканворде нашли слово «жид» в агитационной газете. Сам Навальный предпринял попытку раскрутить тему, связанную с собственностью семьи Собянина. Но пока все эти попытки не очень эффективны. В отличие от многих выборов, такое случается часто на выборах мэров городов, когда соперники пытаются основательно полить друг друга грязью, в случае с Москвой, мне кажется, контрпропаганда играет вспомогательную роль.
Скажем так, в отношении Навального в информационном поле существует сформированный телевидением определенный устойчивый негативный образ. Он ассоциируется с зарубежной поддержкой, уличным радикализмом, с насильственными действиями протестующих. На часть избирателей этот образ подействовал, о чем говорит довольно высокий антирейтинг Навального. Но возникают сомнения, насколько удастся этот антирейтинг усилить или отпугнуть от Навального неопределившихся избирателей темой иностранных IP-адресов. Нужны весомые основания, чтобы говорить о связях Навального с иностранцами.