4 мая, суббота

Багаряков - самое дорогое по масштабу ущерба приобретение губернатора

10 июня 2013 / 00:30
политолог

Он берется за какие-то вещи, но не просчитывает их.

У Багарякова единственный результат на шее – избрание Ройзмана мэром Екатеринбурга. Не секрет, что он был соавтором политической стратегии, связанной с преследованием определенной группы оппонентов губернатора. Причем ошибочность это стратегии была как раз в том, как она осуществлялась.

Это и привело к тому результату на выборах, какой и получился. Там все было соткано из ошибок. Багаряков - самое дорогое по масштабу ущерба приобретение губернатора Куйвашева.

Нечто подобное уже происходило с бывшим главой региона Мишариным. В кампании по выборам в Госдуму в 2011 году Багаряков играл одну из ключевых ролей: курировал Партию пенсионеров, отвечал за все пенсионерские мероприятия, работал с ключевым электоратом. И все закончилось таким же дремучим провалом.

Алексей очень смелый, решительный человек. Он охотно берется за самые серьезные рычаги влияния на общественное мнение, но совершенно беспомощен в присчитывании результатов. Классический пример – тизерная реклама Путину и Мишарину в Свердловской области. Черный силуэты на билбордах со слоганами «Кто хочет, тот может» «Иногда хочется подурачиться, но статус не позволяет» и пр. Те, кто в этом что-то понимают, сразу говорили, что тизерная реклама может быть эффективной только, когда нужно чью-то популярность поднять. Ни Путин, ни Мишарин в дополнительной известности на тот момент не нуждались, и кампания нанесла им только ущерб.

Он берется за какие-то вещи, но не просчитывает их. Чтобы заниматься политическим моделированием нужно, иметь некий академическое образование и опыт. У Багарякова, кроме его энергичности, нет ни того, ни другого.

Приведу еще один пример. В минувшую кампанию они подключали Андрея Караулова и Сергея Доренко. Оба являются серьезным, высокоточным медиаоружием. Но оно было использовано дико, неуместно, неадекватно. И от этого только увеличилось количество сторонников Ройзмана.

Хотя, безусловно, Багаряков очень реактивный продюсер. Если бы он создал коммерческий продюсерский центр, который занимался бы проектами, вроде Иннопром, Главелка, собственно то, чем он результативно и занимался на своем посту, это получалось бы у него вполне эффективно.

Его назначение с самого начала вызывало большие вопросы у местного истеблишмента.

Материал подготовлен Центром политического анализа для сайта ТАСС-Аналитика