28 ноября, суббота

ВЦИОМ дейли: Горожане стали теплее встречать сельских жителей, нежели раньше

15 ноября 2016 / 11:43

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил во вторник, 15 ноября, данные исследования вопросов социальных противоречий.

Материальное неравенство, различие в положении, занимаемом на работе, как 25 лет назад, так и сегодня являются потенциальными факторами социальной напряженности.

Так, подавляющее большинство опрошенных считают, что в нашем обществе есть неприязнь между богатыми и бедными (86% в 2016 г., 81% в 1991 г.). О противоречиях руководителей и рядовых служащих в наше время говорят 74%, ранее — 80%, 73% сегодня придерживаются того же мнения относительно предпринимателей и наемных работников. Несмотря на перемены и преобразования, произошедшие в нашей стране, по-прежнему ощутимы различия между рабочим классом и интеллигенцией с (58% в 2016 г. и 55% в 1991 г.).

Вместе с тем за четверть века изменились оценки, касающиеся стратификации по критерию географической принадлежности. Однако, если напряженность между коренными жителями и приезжими, согласно данным опроса, усилилась (в 1991 г. с тем, что она существует, соглашались 39%, в 2016 г. — уже 52%), то отношения сельских и городских жителей, напротив, стали считаться более теплыми (доля тех, кто говорит о наличии противоречий снизилась с 61% до 46%). При этом в вопросе об отношениях между русскими и представителями других национальностей значимой динамики не зафиксировано (60% жителей России продолжают считать, что определенные сложности есть).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 29–30 октября 2016 г. в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках и 8 ФО России. Объем выборки 1 600 человек. Выборка репрезентирует население РФ в возрасте 18 лет и старше по полу, возрасту, образованию, типу населенного пункта. Выборка многоступенчатая стратифицированная, с пошаговым отбором домохозяйств, с применением квот на последнем этапе отбора. Для данной выборки максимальный размер ошибки (с учетом эффекта дизайна) с вероятностью 95% не превышает 3,5%. Метод опроса — личные формализованные интервью по месту жительства респондента. Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.

Источник


тэги
читайте также