7 октября, понедельник

ВЦИОМ дейли: большинство за пиво, меньшинство за водку

28 июня 2016 / 11:35

Во вторник, 28 июня, Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные опроса о том, какое пиво жители России предпочли бы видеть на прилавках магазинов, в чём видят перспективы развития пивоваренной отрасли в стране и в каких случаях считают употребление пива уместным.

В России пиво пьют в целом более половины граждан (53%). Наиболее уместной ситуацией для употребления этого напитка считается встреча с друзьями (68%). Другие же случаи большинство опрошенных считают скорее неподходящими: просмотр спортивных мероприятий (59%), новогодние (58%) и еще более религиозные (77%) праздники.

Наряду с возрождением русского виноделия (в пользу этого высказались 76%), большинство жителей России хотели бы возвращения русских пивоваренных традиций (58%). Напротив, наименьшее одобрение высказывается в отношении идеи возрождения традиций приготовления водки (45%) и самогона (26%).

Среди населения скорее распространена та точка зрения, что большая часть пива на прилавках наших магазинов производится в России по зарубежным технологиям, чем обратное утверждение (44% против 37%, соответственно). Между тем пиво, произведённое в соответствии с русскими традициями, хотели бы видеть на прилавках магазинов 72% наших сограждан.

Наиболее перспективным направлением для развития отечественной пивоваренной отрасли среди прочих жители России считают внедрение русских традиций пивоварения (об этом сказали 35%). Идея привлечения иностранных специалистов и использования их опыта поддерживается существенно реже (11%).

Всероссийские опросы ВЦИОМ проведены по заказу Музея книги 31 апреля–1 мая, 4–5 июня 2016 г. Метод опроса — телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров объемом 1 600 респондентов. Выборка построена на основе полного списка телефонных номеров, задействованных на территории РФ. Данные взвешены на вероятность отбора и по социально-демографическим параметрам. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%. Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.

Источник


тэги
читайте также