23 апреля, вторник

ВЦИОМ дейли: 39% жителей России не верят в открытость и честность выборов в США

18 ноября 2016 / 13:03

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил в пятницу, 18 ноября, данные исследования об отношении жителей России к избирательной кампании и итогам выборов в США.

Прошедшие в начале ноября в США выборы президента привлекли внимание двух третей жителей России (69%), тогда как в октябре интерес к избирательной кампании проявляли 53%. Та же тенденция наблюдалась и в 2008 г.: после голосования уровень информированности респондентов был существенно выше, чем за несколько месяцев до.

В оценках открытости и честности американских выборов мнения наших сограждан разделились: 31% считает, что борьба кандидатов была открытой и честной (среди тех, кто следил за выборами — 39%), 39% с этим не согласны.

Выбирая между Дональдом Трампом и Хиллари Клинтон, 45% жителей России отдали бы свой голос за кандидата от республиканской партии (в большей степени он импонирует мужчинам — 50%, высокообразованным людям — 50%, чем женщинам — 40% и респондентам со средним образованием — 39%). Бывшую первую леди США хотели бы поддержать лишь 4%, еще 42% выбрали вариант отказа от голосования. Жители России склонны думать, что Трамп должен стать для Америки «одним из лучших»/«хорошим» (28%) или «средним» президентом (35%).

После голосования в нашем обществе заметно выросла надежда на восстановление и укрепление российско-американских отношений в течение президентства Трампа: если в октябре с.г. о том, что ситуация улучшится, говорили 29%, то по данным ноябрьского опроса — 46%.

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 12–13 ноября 2016 г. в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках и 8 ФО России. Объем выборки 1 600 человек. Выборка репрезентирует население РФ в возрасте 18 лет и старше по полу, возрасту, образованию, типу населенного пункта. Выборка многоступенчатая стратифицированная, с пошаговым отбором домохозяйств, с применением квот на последнем этапе отбора. Для данной выборки максимальный размер ошибки (с учетом эффекта дизайна) с вероятностью 95% не превышает 3,5%. Метод опроса — личные формализованные интервью по месту жительства респондента. Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.

Источник


тэги
читайте также