2 апреля в Punta della Dogana, филиале галереи Palazzo Grassi, Венеция, открылась тематическая выставка под названием Icônes. Основная часть работ представлена коллекцией Пино (Pinault Collection).
Среди работ, размещенных на выставке произведения Джозефа Альберса, Джеймса Ли Байарса, Маурицио Каттеланы, Этьена Шамбо, Эдит Декиндт, Сергея Эйзенштейна, Лучио Фонтана, Тестера Гейтса, Дэвида Хэммонса, Артура Джафы, Дональда Джадда, Она Кавары, Кимсуджи, Джозефа Кошута, Шерри Левин, Франческо Ло Савио, Агнес Мартин, Пауло Назарета, Камиллы Норман, Романа Опала, Лигии Папе, Мишеля Парментье, Филиппа Паррено, Роберта Раймана, Динео Сеши Бопапе, Даяниты Сингх, Рудольфа Стингеля, Андрея Тарковского, Ли Уфана, Дан Во и Чен Чжэня.
Как сообщает аннотация к выставке, икона как средство перехода в иной мир, доступа к иным состояниям сознания (созерцание, медитация), отсылает нас к трансцендентной реальности, обладая силой материализовать присутствие невидимого, провоцируя эмоции или эстетическое и духовное прозрение. А иконостасы — это приспособления, которые скрывают священнослужителей за стеной изображений, и которые работают как дверь в божественное измерение.
На выставке представлены работы, которые генерируют духовное пространство нашу эпоху перенасыщения и присвоения образов: «это живые картины, инструменты для проведения обрядов, то есть все, что превращает образы в пространство отношений между людьми и тем, что находится за ними. Мари-Жозе Мондзен в своих философских размышлениях о кинорежиссере Тарковском и образе-иконе подчеркивает, насколько автор «Андрея Рублева» своей кинематографической поэтикой «выносит икону из церкви и связывает визуальные поиски с конституированием новых ассоциаций». Как считают организаторы, представленные работы «приглашают нас поделиться видимым через исследование статуса изображения».
Кураторы - Эмма Лавинь и Брюно Расин. Работа выставки продлится до 26 ноября.
Источник