28 марта, четверг

Ученые из ВШЭ: Российский гостиничный сервис стал более привлекательным и конкурентоспособным

08 сентября 2016 / 14:58

Аспирант кафедры стратегического маркетинга НИУ ВШЭ Ольга Никитина провела аналитическое исследование туристической отрасли России. Как отмечает автор исследования, отечественные гостиницы стали более привлекательными в глазах жителей России.

Несмотря на рублевый рост цен на номера в зарубежных отелях, жители России по-прежнему удовлетворены соотношением их цены и качества. Одной из причин этого может быть то, что туристы переориентировались на менее длительный отдых и смирились с вынужденным снижением уровня комфортности гостиниц, делает вывод автор проведенного исследования «Изменение ценности услуг и удовлетворенности потребителей на гостиничном рынке в рамках процесса импортозамещения».

В ходе исследования Ольга Никитина сравнила восприятие российскими и иностранными туристами отечественных гостиниц (на примере Санкт-Петербурга) до и после валютных колебаний. Соотношение их цены и качества в глазах российских туристов заметно улучшилось, несмотря на возросшую нагрузку на гостиничный сектор. В 2015 году средняя загрузка московских отелей выросла на 4,2%, питерских — на 12,8% (по данным компании Jones Lang La Salle).

При этом средняя оценка жителями России качества гостиниц Санкт-Петербурга (принимающая в исследовании значения от -100 до 100), улучшилась с 14 баллов (в 2013–2014 годах) до 44 в 2015 году.

Иностранцы, которые по сравнению с жителями России оказались в более выгодном положении на фоне скачков валютных курсов, также отметили рост привлекательности российских отелей. Средняя оценка иностранными туристами качества гостиниц Санкт-Петербурга (принимающая в исследовании значения от -100 до 100), выросла с 10 баллов (в 2013–2014 году) до 43 в 2015 году. И это логично — сервис по сути остался прежним, а цены снизились. Таким образом, проведенное на большом массиве данных отзывов туристов исследование подтвердило, что российские отели смогли стать более конкурентоспособными.

Иностранцы, которые по сравнению с жителями России оказались в более выгодном положении на фоне скачков валютных курсов, также отметили рост привлекательности российских отелей. Средняя оценка иностранными туристами качества гостиниц Санкт-Петербурга (принимающая в исследовании значения от -100 до 100), выросла с 10 баллов (в 2013–2014 году) до 43 в 2015 году. И это логично — сервис по сути остался прежним, а цены снизились. Таким образом, проведенное на большом массиве данных отзывов туристов исследование подтвердило, что российские отели смогли стать более конкурентоспособными.
Кликните для увеличения

Отдельно оценивалось изменение восприятия российскими туристами зарубежных гостиниц. Разницы не обнаружилось. Жители России смирились с ростом рублевых цен из-за резкого изменения валютных курсов, считает исследователь. Вероятно, также произошла переориентация сограждан на отели более низкого ценового сегмента и меньшую продолжительность пребывания.

По данным Ростуризма, за девять месяцев 2015 года по сравнению с аналогичным периодом 2014 года, за границей отдохнули на 20% меньше российских туристов, зато на те же 20% вырос внутренний туризм. Число иностранцев, посетивших РФ, увеличилось на 8%.

Базой для анализа послужил массив данных из около 600 тысяч потребительских оценок качества услуг в 1708 отелях за период с января 2013 по февраль 2016 года. Оценки были собраны с сайта системы онлайн-бронирования гостиниц Booking.com. В фокус исследования попало восемь крупных туристических городов из рейтинга Euromonitor’s Top City Destinations: Бангкок, Барселона, Гонконг, Макао, Прага, Пхукет, Санкт-Петербург и Сингапур. Потребительские оценки при этом были сегментированы по категориям в зависимости от уровня звездности. Значительные изменения восприятия туристами «цены-качества» наблюдались в массовом трехвездочном сегменте, клиенты же пятизвездочных отелей практически не отреагировали на ценовые колебания.

Источник


тэги
читайте также
колонка