28 марта, четверг

Политологи дискутируют о перспективах использования баннеров на выборах

11 октября 2015 / 10:34

Старт дискуссии положила статья в газете «Известия» и пост генерального директора Центра политического анализа Павла Данилина. В ходе обсуждения эксперты обсудили то, насколько принципиально использование баннеров в агитации сегодня.

«В Известиях опубликована статья, в которой утверждается, что „Единая Россия“ откажется от баннеров на выборах.
По умолчанию подразумевается, что изображения Владимира Владимировича на баннерах не будет. Так что эту тему предлагаю не поднимать.
Тем не менее, у меня есть другое предложение. Давайте обсудим эти вопросы здесь.

  1. Как вы считаете, устали ли избиратели от баннеров?
  2. Отнимет ли что-либо от электорального результата Единой России отказ от баннеров?
  3. Ваш комментарий (не обязательно).

Мои ответы

  1. НЕТ
  2. НЕТ
  3. Баннер способен привлечь внимание к кандидату при условии, что он новый, креативный и оригинальный. Это важно для одномандатников. Для партии это работает условно. Для Единой России практически не работает», — пригласил коллег к дискуссии Данилин.

«Баннеры — это захват поля. Если ЕР из него уйдет, то на него придет кто-то другой. В этом был смысл баннеров в последние кампании, а не в том, чтобы напоминать о себе избирателям», — возразил Данилину замглавы Центра политической конъюнктуры Олег Игнатов.

«Существенная часть отечественного электората голосует за доминирующего кандидата и партию. Когда в городе будут висеть одни рожы Миронова и желто-черно-рыжие баннеры СР, публика решит, что начальство сменили», — высказал свое мнение исполнительный директор ЦПА Вячеслав Данилов.

«Вопрос ровно один — какую технологическую и политическую задачу решает исчезновение баннеров ЕР? Вряд ли речь идет об экономии средств. Но если об этом — то в какую нишу их направят, неужели на пресловутые реальные дела? Если отсутствием наружки начальство хочет „украсть выборы“, сделать их незаметными, то такие технологии уже устарели — что показала не только московская кампания. В любом случае избиратель будет знать о выборах, ведь наружка СР и КПРФ никуда не денется. Если первые лица по каким-то причинам — паранойе или брезгливости — не хотят ассоциировать себя с правящей партией, то это, конечно, проблема партии, но не до такой степени, чтобы вообще оставаться без наружки», — полагает Данилов.

«Как правильно было сказано коллегами выше, баннеры предназначены для закрепления эффекта от других методов агитации. Не отменяют же баннеры и POS-рекламу в коммерческом маркетинге, где выбор покупателя так же ситуативен и нуждается в постоянном закреплении вплоть до момента оплаты покупки. Так что это безумное решение. Надеюсь, что его отменят», — согласился и руководитель аналитической службы «Ленты.Ру» Максим Жаров.

Источник


тэги
читайте также
колонка