Аналитики Ситибанка подготовили анализ расходов российского среднего класса за 2015 год и выяснили, что его представители стали больше тратить на еду, алкоголь, одежду, товары для дома, а также на электронику и услуги такси. При этом эксперты отмечают, что, несмотря на увеличение объемов расходов, фактически самих покупок стало меньше и рост трат обусловлен девальвацией.
Эксперты отмечают, что траты российского среднего класса в 2015 году неуклонно растут. «Объем средних трат российского среднего класса в декабре 2015 года сократится на 7% по сравнению с декабрем 2014 года и, по прогнозу, составит 51,3 тыс. рублей», — говорится в отчете Ситибанка (есть в распоряжении «Известий»). При этом, отмечают аналитики, по отношению к среднемесячным тратам в течение года декабрьский рост трат составит 19%.
При этом граждане России стали больше денег тратить в интернете — рост в этом сегменте в 2015 году составил 18%, по сравнению с 2014 годом.
«Традиционно среди онлайн-трат, совершенных в декабре, первое место занимают авиабилеты (28%). Однако здесь произошел серьезный спад (-12%)». При этом эксперты зафиксировали увеличение объема покупок онлайн железнодорожных билетов, где «сезонный рост по сравнению с декабрем 2015 года достигнет 6%», сказано в отчете.
Примечательно, что одной из самых динамично развивающихся категорий трат в интернете, становятся услуги такси. По сравнению со среднемесячными тратами 2015 года, ее рост среди прочих онлайн-трат составил 126%, а по отношению к декабрю 2014 года, отмечается рекордный прирост в 244%.