29 марта, пятница

Краснодар: Отставка мэра и страсти вокруг микрорайона

23 декабря 2021 / 17:10
художник, музыкант

Впервые, со времени трехтысячного антикоррупционного марша в январе 2021 г. в Краснодаре обозначилась протестная активность. Жители спального района Юбилейный требуют остановить строительство бессмысленной трассы вглубь жилых кварталов.

Люди провели несколько полустихийных сходов, подали в суд на городскую администрацию. Борьба продолжается, и ей требуется общественная поддержка.

Новую надежду жители Юбилейного почувствовали после новости о задержании мэра Краснодара Андрея Алексеенко за получение взятки в особо крупном размере как раз за оформление разрешения на строительство. По предварительной информации следствия, взятка суммой 1,6 млн. рублей могла быть получена за беспрепятственную выдачу заключения о соответствии новостройки в Прикубанском районе Краснодара, несмотря на наличие у здания недостатков. Обществу подан сигнал - коррупция в строительном бизнесе Краснодара есть, и бороться с ней можно.

А в том, что в истории со строительством трассы есть коррупционная составляющая, мало кто сомневается. Строительство дороги приведет к перекраиванию карты района и откроет возможность нового строительства вокруг трассы. Правда параметры этого передела общественности не известны, но это не значит, что они не существуют. Но и без всякой конспирологии вред для микрорайона очевиден. Если злополучная трасса будет построена, в районе будет уничтожена добрая половина парковых территорий, а все улочки, в том числе мелкие, окажутся запруженными большегрузными машинами, которые вместо того, чтобы объехать город по объездной дороге, застрянут в изолированном изгибом реки от города районе.

Эта дорога, с тремя новыми мостами в Адыгею, была запроектирована в краснодарском генплане еще десять лет назад и казалась хорошим способом разгрузить краснодарский трафик, переправив его на противоположный берег Кубани, но не срослось. По этому поводу в городе бродит немало слухов. С одной стороны, говорят, что хабарники с адыгейской стороны требовали слишком большие откаты. С другой, что под соусом, этой, еще не начавшейся строиться дороги, уже распилили большие средства и необходимо хотя бы что-то побыстрее построить, чтобы списать расходы и скрыть растраты. В результате, на карте нового генплана появилась сюрреалистичная многополосная дорога слепо упирающаяся в частную застройку с маленькими улочками, которые и так нехило перегружаются транспортом в часы пик.

Небольшое информационно-лирическое отступление. Краснодар — вероятно самый коррумпированный миллионник в стране. Число обманутых дольщиков на душу городского населения – одно из самых больших по стране. Городской парламент переполнен лоббистами строительного бизнеса. В городе возводятся мрачные гетто-человейники с пунктирной околонулевой инфраструктурой и многочасовыми пробками на выезде утром и на въезде вечером. Яркий пример — Музыкальный район.

Краснодар — самый быстрорастущий город в стране после Москвы и Питера. Во временя развала СССР здесь жило 600 тыс. человек. Сейчас уже больше миллиона. Город продолжает расти и в обозримом будущем он станет третьим по численности населения городом в стране. Жилье востребовано. Спрос рождает не только предложение, но и создает почву для злоупотреблений. На фоне Сочи это безобразие оказывается малозаметным. Черноморское побережье, с его многомиллиардными стройками, периодически радует народ увольнениями и даже посадками зарвавшихся чинуш. Но эта по-своему чуть менее чем полностью имитационная деятельность неплохо оттеняет краснодарские дела, коррупция в которых остается без внимания федеральных СМИ и активистов. Ничего удивительного, что в этом тихом омуте такие черти выводятся, что мама не горюй.

Дорожная инфраструктура и строительство — кормовая база чиновничьей мафии во всех российских городах. Она эшелонировано защищена. Строительным картелям и их лоббистам посильно манипулирование городским населением в серой зоне (полиция, суды, газеты, законы, контроллеры). В этой истории хорошо видны результаты теневой работы с низовыми общественниками. Разговор о строительстве трассы уже вставал в 2016 году. Так вот, активисты, которые пять лет назад выступали против строительства, ныне оказались в числе их активных защитников. Другая политтехнология, которая неплохо сработала против жителей Юбилейного: муссирование слухов о том, что в Юбилейном живут какие-то особенно зажравшиеся люди, которых неплохо было бы раскулачить. Легко можно предположить, если «серые» методы не сработают, в ход пойдут черные, нарисуются громилы с кастетами на руке. Понятное дело, у любого честного человека не могут не чесаться руки хорошенько разворотить подобное трутневое гнездо, найти способ обломать рога этим козлищам и встать на защиту деморализованного народонаселения.


тэги
читайте также
колонка