Неуверенность, отсутствие последовательной, внятной и понятной позиции власти развязывает руки всем тем, кто не хотел бы установления порядка.
Для последних событий в Киеве есть очевидные и неочевидные, латентные, предпосылки. Среди очевидных – недавнее принятие Верховной Радой законов, направленных на наведение порядка в Киеве и в стране в целом. Законодательные решения, напомню, были связанны с ужесточением цензуры и регламентации информационной политики в СМИ, ужесточения условий проведения уличных акций и так далее. Этот ряд законодательных установок Рада приняла вынужденно, поскольку ситуация в стране все более и более приобретала неконтролируемый и абсурдный характер, когда при наличии правительства, власти в целом, радикально настроенные оппозиционеры буквально штурмуют правительственные здания и учреждения. Хаос в государстве нарастает.
В этой связи эти законодательные решения оказались удобным поводом для уличной и части парламентской оппозиции. Это как бы им развязало руки.
Вторая, не столь заметная предпосылка, - грязные технологии и формы протеста. Причем они настолько грубы, что майданная оппозиция не связывает себя никакими рамками и обязательствами. Для подтверждения этого достаточно посмотреть кадры телевидения, свидетельствующие о методах протеста.
Боевики на Майдане лупят почем зря и представителей правоохранительных органов и всех тех, кто пытается навести там порядок. Это в значительной степени связанно с тем, что лидеры оппозиции не совсем понимают, что им делать, поскольку они постоянно находятся под угрозой того, что Майдан вот-вот затухнет, и тогда будет непонятно, что им делать до президентских выборов на Украине в 2015 году. Таким образом, они поддерживают интерес к себе, пытаются, что называется, «держать разогретым» западное общественное мнение.
События в Киеве разбудили самые темные, самые мрачные, самые непредсказуемые силы в лице радикальных националистических, по сути дела, профашистских группировок, с которыми, наверное, и Запад не вполне понимает, что делать. И эта активность радикальных группировок делает Майдан звериноподобным.
И еще одна причина. Многое, из того что происходит, вольно или невольно спровоцировано самой властью. Она находится в постоянных раздумьях, следует что-то делать или не делать, стоит ли это делать решительно или, наоборот, мягко. Вот эта постоянная неуверенность, отсутствие последовательной, внятной и понятной позиции развязывает руки всем тем, кто не хотел бы установления порядка.
Конечно, Киев становится все менее предсказуемым. Теперь уже никто, наверное, де даст точный прогноз, дотянет ли нынешнее правительство до 2015 года и вместе с ним и президент. Но тут важно понимать, каким образом власть отреагирует на нынешние, по сути, подстрекательские лозунги. На самом деле это призыв к государственному перевороту. В истории, наверное, нет таких случаев, чтобы народ, сидя на центральной площади, писал Конституцию. Она пишется в совершенно других местах. Как власть на это будет реагировать, насколько она будет адекватной?