Москва до сих пор не приняла Собянина как своего.
На мой взгляд, отказ Прохорова от участия в выборах снизит легитимность как самих выборов, так и Собянина, который победит в условиях отсутствия значимых конкурентов. Разумеется, у власти еще есть возможность сделать эти выборы хоть сколько-то политически значимым событием, допустив в качестве кандидата Алексея Навального, но шансы на это весьма невелики. Очевидно, что в результате Собянин будет конкурировать с никому не известными представителями партий второго плана и победит с большим перевесом. Явка будет невысока, и общество в целом не будет воспринимать эти выборы как перевод нынешнего политического кризиса в рамки каких-то легальных политических институтов.
Референдумом о доверии Собянину в определенном смысле станет явка. Если баллотируется один Собянин, остается посмотреть, сколько людей придет на участки. Думаю, что очень мало, поэтому референдум о доверии Собянин провалит.
У Собянина, в отличие от Лужкова, нет в Москве своей базы. Лужков в течение многих лет окучивал пенсионеров и бюджетников специальными «лужковскими» надбавками к зарплатам и пенсиям, вследствие чего имел устойчивую электоральную базу. У Собянина такой базы нет.
Есть небольшое число людей, непосредственно работающих на Тверской, 13 или в аффилированных структурах, но, конечно, число этих людей, даже включая членов их семей, крайне невелико. Действительно, у Собянина нет такого высокого антирейтинга, какой был у Лужкова в последние годы его правления. Но, тем не менее, город не принял его как своего.