Какую роль она играла – второй ноги «Единой России» - такой она и остается.
Как вы считаете, учитывая события минувшего съезда «Справедливой России», какое место в политической системе страны займет партия?
Я не аналитик. Я могу только сказать, что этот съезд и решения состоялись после того, как Сергей Михайлович Миронов побывал на встрече с Владимиром Владимировичем Путиным. Вот и все. Какую роль она играла – второй ноги «Единой России» - такой она и остается.
С чем может быть связано, что в последнее время власть больше внимания стала уделять «Справедливой России»?
Я не слежу за тем вниманием, которое Кремль оказывает «Справедливой России».
Ну, они же ваши оппоненты, вам не интересно, как они общаются с властью?
Да, оппоненты, но иная точка зрения у нас по законопроектам. Что касается их отношений с Кремлем, то я на этот счет не осведомлен. Знаю, что Миронов был третьим человеком в стране, если считать первым президента, вторым премьера, а третьим спикера Совета Федерации. Потом он занял жесткую позицию, как итог его сместили со всех постов. Теперь он повстречался (с президентом – ред.), покаялся и ему, видимо, простили. Чего тут далеко ходить.
Эсеры, пожалуй, единственная парламентская партия, в которой существует неприкрытая внутренняя оппозиция. На сегодня ее олицетворяет Дмитриева. Как вы считаете, какова ее роль в партии?
Когда идет борьба за посты в какой-то структуре, сложно говорить об оппозиционности. Это просто борьба за посты. В самом начале этой Думы несколько депутатов из «Справедливой России» вышли. Кое-кто получил пост председателя комитета за определенные действия (речь о поддержке Дмитрия Медведева на должности премьер-министра – ред.). Я не исключаю, что та же самая Дмитриева пыталась встать на место Миронова. А какую политику по отношению к Кремлю она вела бы, встав на это место сложно не догадаться. Она же из той же когорты. В 1998 году она занимала пост министра труда и социального развития РФ.