18 апреля, четверг

Вслед за возвращением сочинения в школу должно было бы последовать признание ошибок

26 ноября 2013 / 18:07
член-корреспондент Российской академии образования

Решить проблемы отдельно взятого курса истории, математики или литературы невозможно, не выстраивая представления о новом содержании образования.

Поручения Владимира Путина указывают на определенный позитивный тренд. Проявлено внимание к культуре, к чтению к литературе в школе. В целом, это приятный факт. Вместе с тем возникает много вопросов. Вслед за возвращением сочинения в школу должно было бы последовать признание ошибок. Ведь упразднение сочинения – это непосредственный эффект введения ЕГЭ.

То, что ошибка признана де факто – это хорошо. Но это нужно сделать явно и начать исправлять другие ошибки.

Готовность изменить стандарты – это важное заявление. Но для того чтобы его исполнить поручения президента, нужно показать, чем отвратительны современные стандарты. Нужно признать, что их введение было большой ошибкой и наметить разумный, реалистичный план по обновлению всего школьного образования. Тем более, что этот вопрос касается не только литературы.

Решить проблемы отдельно взятого курса истории, математики или литературы невозможно, не выстраивая представления о новом содержании образования. Если все это всерьез и надолго, тогда в дополнение к этим поручениям (текста которых я, кстати, пока не видел), нужно было бы принять очень жесткие меры по реанимации системы книгоиздания, по восстановлению общества книголюбов, по кардинальному изменению отношения к библиотекам и их наполнению. Но пока это лишь декларация о намерениях. 

Материал подготовлен Центром политического анализа для сайта ТАСС-Аналитика