Мы все понимаем, что такое культура спущенная вниз.
Этот документ производит хорошее впечатление. Такое же, как утверждение: хорошо быть здоровым и богатым и плохо быть бедным и больным. Вопрос в том, кто и как это будет реализовывать, особенно, на местах. Мы все понимаем, что такое культура спущенная вниз.
Например, среди провинциальных прозаиков у нас есть Сергей Иванов, который стал известен после фильма с Хабенским («Географ глобус пропил» - ред.). Знает ли кто-нибудь хоть одного провинциального художника или поэта? Нет.
У нас культура глубоко эпигонская. Вот есть у нас 200 тысяч провинциальных поэтов, пишущих стихи под Есенина, и 100 тысяч провинциальных художников, пишущих под Васницова или Никоса Сафронова. И сидят всякие чиновники, которые дают им немного денег. Главный вопрос: после принятия этой замечательной концепции, что в этом изменится? Да ничего не изменится.
Вот есть ужасное плохое стихотворение под Есенина. Оно ничему не противоречит , оно про родину, про патриотизм, про березки. Просто оно плохое. И механизмов, как изменить эту очень грустную ситуацию я не вижу. И Министерство культуры даже не понимает эту проблему, она даже не озвучена. А декларации хорошие.