24 ноября, воскресенье

Вопрос в том, что будет смеяться последним

06 апреля 2014 / 01:34
директор Института Глобализации и социальных движений

Сейчас на Украине вряд ли вообще остались политики, которые по той или иной системе координат не являются преступниками.

Как вы считаете, уголовное преследование элит старого режима – это политические репрессии?

С точки зрения закона, сейчас на Украине вряд ли вообще остались политики, которые по той или иной системе координат не являются преступниками. Потому что одни устраивали государственный переворот, другие ему сопротивлялись, третьи начали выступать против последствий государственного переворота, четвертые в рамках власти, сложившейся после переворота, претворяют в жизнь разного рода репрессивные или антидемократические или антиконституционные законы. Так что в преступники сейчас на Украине можно записать любого политика.
Вопрос в том, что будет смеяться последним, кто кого, в конечном счете, будет судить. Это уже зависит от соотношения сил на поле боя, а не во всяких юридических закавыках.

Можно ли провести какие-то исторические параллели? Например, с временами Гражданской войны?

Да, их очень много. Есть аналогии и с историей начала XVII века, когда там власти друг друга свергали и отстраняли разными способами. А если взять 1917-1919 гг, когда там происходила настоящая чехарда правительств. То Центральная Рада там была, то большевистская «цекуха», потом опять Центральная Рада, но уже под немцами и т.д. Там был администрация Петлюры, потом администрация Скоропадского. Они друг друга поочередно свергали, и все это продолжалось пока Красная Армия не навела там определенный порядок.

На этот раз хаоса там тоже будет много, и продлиться это может не один год, но рано или поздно кто-то возьмет верх и наладит более или менее внятную государственность.

Материал подготовлен Центром политического анализа для сайта ТАСС-Аналитика