А вот к журналистскому сообществу, честно скажу, у меня большие претензии.
Мне показалось забавным, что Владимир Путин печется о здоровье украинской экономики гораздо больше, чем Виктор Янукович. Это порадовало. Президент России предупредил украинское руководство о наступающих невзгодах, которое должно было взяться за ум, хотя это обязанность украинского руководства. Это позабавило.
Что касается вопроса о местном самоуправлении – это вопрос из разряда вечных. По сути, партии, в том числе «Единая Россия» крайне не заинтересованы, чтобы МСУ развивалось неконтролируемо, получая дополнительные ресурсы в свое распоряжение, обзаводилось новыми рычагами влияния. Ведь любой губернатор хочет иметь в своем подчинении послушную команду, а не своенравных муниципалов, избранных всенародным голосованием. Мне кажется, что в этом есть и хорошие новости. По мере того, как губернаторы будут избираться, этот комплекс неполноценности у них сойдет на нет и все будет нормально и главы регионов не будут против усиления муниципалитетов.
Путин здесь, развивает идею о том, что одномандатные округа – это замечательно, и это действительно так, поскольку те, кто голосуют за депутатов, они получают депутатов, которых знают в лицо. Здесь справедливость тоже должна восторжествовать, каждого мэра горожане должны знать в лицо.
Мне показалось, что Путин все же поставил «тройку» правительству, несмотря на то, что есть только две оценки – «удовлетворительно» и «неудовлетворительно». Тем самым, он оставил вопрос об отставке правительства открытым. Хотя учитывая фактор пресловутой стабильности, он предупредил, что не видит в отставке необходимости.
Владимир Путин, действительно, был в ходе пресс-конференции весьма честен и открыт. А вот к журналистскому сообществу, честно скажу, у меня большие претензии. С одной стороны, журналисты задавали вопросы, которые уже были ожидаемы, они их уже задавали много раз. Скажем, пресловутые ПуссиРайот и так далее. С другой стороны, журналисты задавали вопросы о личном. Мне показалось, что большая пресс-конференция постепенно превращается в «Прямую линию с Владимиром Путиным» со всем вытекающим негативным подтекстом. Я испытал дискомфорт и стыд за профессиональное сообщество.