Зачастую в наших школах смотрят на проблемных детей сквозь пальцы, пока не происходит трагедия.
Есть определенный психотип тревожных, мнительных, беспокойных, но целеустремленных людей. Первый подобный случай в судебной психиатрии был описан двести лет назад в Германии как «случай Вагнера». В Америке преступления подобными личностями совершаются довольно часто, сейчас это произошло у нас, в России.
Перед нами тихоня, обижаемый всеми мальчик, но стремящийся к получению золотой медали. На пути к достижению цели учитель ставит ему всяческие, на мой взгляд, не совсем обоснованные препятствия. В школе он также подвергается нападкам со стороны сверстников, и его отец, видя это, отдает его в секцию самбо. Но у мальчика уже возник т.н. накопительный аффект. Злоба накапливается, и в конечном итоге он берет оружие отца, которое тот почему-то хранит в доступном месте, и идет мстить учителю. Как всегда в подобных ситуациях жертвой становится не только учитель, но вообще любой, кто подвернулся под руку.
Этот случай пока, к счастью, нетипичный для нашей страны, очень распространен в США.
В данном случае вина в том, что произошло, лежит на родителях мальчика, поскольку они не следили за оружием и недоглядели за сыном, но в большей степени виноват преподавательский коллектив: директор, учителя, классный руководитель, завуч по воспитательной работе, психолог и социальный работник школы. Они не могли не видеть конфликта, не могли не замечать, что с мальчиком твориться что-то неладное. Но, к сожалению, зачастую в наших школах смотрят на проблемных детей сквозь пальцы, пока не происходит трагедия.