Венгры больше не вспоминают 1956-й.
Определенный поворот Венгрии к России можно связать как с личностью премьер-министра Виктора Орбана, так и с действиями оппозиции в лице партии «За лучшую Венгрию» («Йоббик»).
Я лично встречался с представителями «Йоббика» и заметил, что даже ревнуют России к правящей партии, считая Орбана конкурентом за симпатии нашей страны.
Орбан выиграл последние парламентские выборы за счет ставки на новую энергетическую стратегию. Его партия «Фидес» объявила о том, что намерена добиться снижения цен на электроэнергию. Это невозможно без договоренностей с Россией. Они касаются и поставок газа, и помощи в достройке АЭС «Пакш».
К тому же если раньше Венгрия строго придерживалась угро-финской ориентации, что подразумевало тесные связи с Эстонией и угро-финскими националистами в России, то сейчас в некоторых кругах Венгрии наметился поворот в сторону тюркской идентичности, что приведет к укреплению связей с Турцией. Политики этого лагеря также заинтересованы в контактах с Москвой.
Какие-либо апелляции к исторической памяти, как мы видим на примере «Вышеградской четверки» (исключая Польшу), уже не особо работают. Чехи практически не вспоминают про 1968-й, венгры также взяли курс на прагматичную внешнюю политику и вспоминать про 1956-й им не с руки.
В целом, политика санкций ЕС в отношении России, прежде всего, является политикой Ангелы Меркель. Строго ее придерживается только Германия. Венгрия не одна противостоит этой политике, а вместе с Чехией и Словакией. Противников санкций можно найти и в Италии, и во Франции. С Евросоюзом не все так однозначно.