Я постараюсь через СМИ объяснить владельцам автомобилей, чем им будет грозить повторное нетрезвое управление машиной.
Количество нетрезвых за рулем объективно уменьшится, поскольку статистика до настоящего момента была лукавой. Были пьяные и были те, кого признали пьяными. В их число входили и те, у кого содержание алкоголя было ниже той нормы, которую сегодня допускает законодательство. Так что количество так называемых пьяных по статистике сократиться на 25%. Это как минимум.
Есть, конечно, риск, что кто-то поймет новые нормы как некое разрешение немного расслабиться и выпить перед тем, как сесть за руль. Но я уже два года веду планомерную работу со СМИ, объясняя суть нашей идеи, что это - не разрешение пить, не послабление, не отмена сухого закона за рулем, а объективная система освидетельствования водителей с учетом погрешностей приборов измерения.
Практика покажет, увеличится или нет число нетрезвых за рулем. Но поскольку в осеннюю сессию Госдума намерена ввести уголовную ответственность за повторное управление автотранспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, именно поэтому нужно было установить справедливость в части освидетельствования, иначе мы бы поломали судьбы многих людей. Сейчас они, лишенные водительского удостоверения, могут походить по улицам в качестве пешеходов. Это не смертельно. Но если эти люди были бы наказаны в уголовном порядке, то это крах карьеры и пятно на всю жизнь.
Учитывая, что такие законодательные попытки в Госдуме будут предприняты осенью, я постараюсь через СМИ объяснить владельцам автомобилей, чем им будет грозить повторное нетрезвое управление машиной.
Нужно объяснить им, что возврат погрешности – это не разрешение пить.
И если люди это поймут, то никакого всплеска негативной статистики не будет.