С одной стороны никто не хочет войны, с другой все одобряют политику поддержки русских соотечественников.
Как вы считаете, все ли в обществе и в элитах поддерживают выбранный Путиным вариант решения украинского кризиса?
В политико-деловой элите ее (проводимую Путиным линию на защиту соотечественников за рубежом в ущерб отношениям с Западом – ред.) поддерживают не все, но пока не все в этом признаются. Безусловно, при разных обстоятельствах они будут готовы поддержать разные политические институционалии, которые позволят разблокировать отношения с Западом, который является для них приоритетом. Поэтому насущной задачей является полная перезагрузка элит в России и смена экономической модели в сторону опоры на собственные силы, политики импортозамещения, ставки на национально ориентированную часть элиты.
Какие, на ваш взгляд, преобладают настроения в обществе?
С одной стороны никто не хочет войны, с другой все одобряют политику поддержки русских соотечественников. В нынешней ситуации, судя по всему, войны удается избежать, поэтому в целом массовая поддержка действий Путина есть.
Позиция в социально-городских средах более поляризована. Уровень национальной солидарности, продемонстрированный «креативным классом» оставляет желать лучшего.
Если говорить о сторонниках проводимой Путиным линии, их больше мотивирует симпатия, сочувствие к соотечественникам или опасения в связи с тем, что власть в Киеве пришли национал-радикалы?
Одно с другим связано. Речь и идет о защите соотечественников в Севастополе, отказавшихся признавать нелегитимную киевскую власть, за что подверглись угрозам карательных операций. Эти два впечатления взаимосвязаны: от того, что происходило в Крыму и Киеве.