Даже правильно, что президент назначает силовиков, иначе он полностью превратится в декоративную фигуру.
Усиление Порошенко не очень значительное, поскольку несмотря на назначение ряда фигур силового блока президентом (что является новыми для президента полномочиями), форма правления все равно устанавливается парламентско-президентская.
Важнее другое: будут ли устранены в новой Конституции те противоречия, которые были в период президентства Ющенко, правившего при примерно такой же конституции, тогда любой премьер будь то Тиошенко или Янукович, неизбежно вступал в конфликт с президентом, поскольку полномочия правительства были прописаны туманно. И президент с премьером начинали перетягивать одеяло на себя.
Даже правильно, что президент назначает силовиков, иначе он полностью превратится в декоративную фигуру. Риск этого существует. Тот же Ющенко, чтобы доказать, что он все-таки президент, был вынужден порою идти на откровенно незаконные вещи, вроде роспуска парламента в 2007 году. Решение потом легитимизировали, но было оно, мягко говоря, не совсем законным.
Сегодня легитимность Порошенко довольно высока за счет результатов выборов, а Рада, несмотря на то, что была избрана относительно недавно, все-таки воспринимается как пережиток. Но в дальнейшем роль парламента и правительства может возрасти и удастся ли тут сохранить баланс полномочий — большой вопрос.