Бельгия – одна из тех стран, в которых правительство не нашло консенсуса с гражданами.
Я не вижу параллелей между протестами в Европе и киевским майданом. Это большая натяжка. Брюссель одновременно столица Бельгии и столица Евросоюза. Протест прежде всего касался отсутствия индексации зарплат, сокращения государственных расходов на социальные цели и возможного повышения пенсионного возраста. Все это сочетается с межпартийными противоречиями. Бельгия временами жила без правительства долгие месяцы. Это вылилось в невиданный для страны протест.
Уличные столкновения — европейская традиция. Я не припомню массовых демонстраций, которые обошлись бы без них. Всегда есть маргиналы, радикалы справа и слева. В конце октября в германском Кельне 4,5 тысячи правых радикалов, соединившись с футбольными фанатами, спровоцировали столкновения.
Бельгия — одна из тех стран, в которых правительство не нашло консенсуса с гражданами. И предлагаемые правительством меры налагаются на недовольство Евросоюзом в целом. Не удивлюсь, если среди демонстрантов были жители других стран ЕС.
Массовая демонстрация — один из немногих рычагов воздействия на правительства в промежутке между выборами. Правительство Бельгии может настаивать на своей позиции, и это может привести к дальнейшим демонстрациям. Но, думаю, в этом случае правительство пойдет на уступки и отложит свои реформы в долгий ящик, либо уйдет в отставку.
Хотя у каждого народа свои ментальные традиции. Всоседней с Бельгией Францией поджоги автомобилей за протесты не считаются. «Это у молодежи такой вид спорта», — объясняют французы.