У нас в стране низкие зарплаты, мы ориентируемся на то, чтобы людям хватало на картошку и заплатить за жилье.
— Как вы полагаете, в чем причина падения рынка автомобилей и в частности снижение продаж «Лады»?
— Дело не в каком-то конкретном предприятии. На мой взгляд, на эти процессы влияет глобальная экономика. Эти процессы не только в России, но по всему миру дают такой эффект.
На мой взгляд, необходимо учиться управлять этими процессами. Необходимо обеспечивать предприятиям стабильную работу и в кризисы.
— На ваш взгляд, дело в том, что в целом потребительский сектор сейчас страдает или именно в автопроме какие-то проблемы?
— Думаю, что финансовая составляющая. У людей не хватает средств, чтобы приобретать машины. Или какие-то другие причины, которые приводят к падению спроса. Если говорить про глобальный автопром, качество современных автомобилей, на мой взгляд, вполне хорошее. Казалось бы, их можно покупать, но все испытывают сложности. Спрос колеблется ведь не только на недорогие марки, но и на те, чье качество признано.
— Должно ли государство предпринять, чтобы стимулировать спрос на покупку автомобилей?
— Я могу повторить то, что мы говорили еще в 2009 году. Обращаясь к правительству и президенту, мы просили заняться вопросом увеличения доходов населения по всей стране. Ввести какие-то стандарты или нормативы, чтобы позволить гражданам покупать все товары и услуги, представленные на рынке. То есть пи выработке этих стандартов не стоит ориентироваться на минимум — еду, ЖКХ — а на большую часть предлагаемых услуг. Это стимулировало бы товарооборот в стране.
Но у нас в стране низкие зарплаты, мы ориентируемся на то, чтобы людям хватало на картошку и заплатить за жилье. Ориентир — на минимальные потребности.