Америка по-своему воспринимают происходящее на Украине, у России свое видение. Чтобы состыковать их — два лидера должны сесть и поговорить.
Чем на ваш взгляд можно объяснить разницу в интерпретациях реакции Белого дома на приглашение в Москву?
Когда отношения между двумя странами фактически на нуле и когда лидеры, в сущности, не разговаривают между собой, то, конечно, такого рода приглашения и реакция на них может быть, мягко говоря, спорной. Поэтому, конечно, и перед администрацией Обамы и перед ним самим встает проблема, как ответить, как реагировать. С этим связана, полагаю, и первая реакция. Может быть, такая спонтанная реакция. И втора, которая была озвучена после того, как в Белом Доме решили, что, может, стоит и подумать.
Какие условия должны быть соблюдены, чтобы визит состолся?
Думаю, что шаг или два навстречу друг другу должны сделать обе стороны. Я думаю, если Вашингтон почувствует, что ситуация на Украине замиряется и у них будет уверенность, что российские войска ни сном ни духом не присутствуют на Украине, то реакция вполне может быть и положительной. Вашингтон же должен сделать свой шаг навстречу и показать, что Обама готов сесть за стол переговоров, говорить с Путиным не 15 минут на ходу, а столько часов, сколько потребуется, чтобы проговаривать все спорные сюжеты с самого начала и до конца.
Понятно, что Америка по-своему воспринимают происходящее на Украине, а у России свое видение. Чтобы состыковать эти видения — два лидера должны сесть и поговорить. Период ультимативных, санкционных схем должен отходить в прошлое. Кризис то как-то разрешать нужно, а без встреч это невозможно.
Ведь обе стороны уже дошли до ситуации, когда вынуждены искусственно изобретать какие-то санкции друг против друга. Так значит пора остановиться. Но это самое сложно — именно начать разговор так, чтобы он продолжался. Думаю, это приглашение выгодно для обеих сторон. И, мне кажется, если будут соблюдены условия, то Обаме — президенту, который уходит из Белого дома — следует воспользоваться им, чтобы предстать не только в образе карателя, но и человека, который действительно искренне хочет добра всем сторонам.