В нулевые наметилась тенденция «привыкания» туристов и турбизнеса к тому, что на том или ином курорте что-то время от времени происходит.
Модель поведения, по которой ни стихийное бедствие, ни беспорядки на улицах, ни теракты, не рассматривались как повод прервать или отменить отдых, была свойственна российским туристам в начале 90-х. Тогда наши туристы сидели на курортах до последнего и первыми туда возвращались, поскольку отели резко сбрасывали цены. Впоследствии так стали вести себя туристы практически отовсюду. Например, многие, привлеченные низкими ценами, отправились отдыхать в Таиланд сразу после цунами 2004 года.
В нулевые наметилась тенденция «привыкания» туристов и турбизнеса к тому, что на том или ином курорте что-то время от времени происходит – пожары, наводнения, теракты, забастовки. Поэтому в случае непродолжительного форс-мажора отельеры начали сбрасывать цены по-минимуму. Правда, когда обострение затягивается надолго, как в нынешнем Египте, ситуация меняется.
Выездной поток в эту страну, как сейчас из России и других стран, стремительно сокращается, курорты пустеют, но при этом спешить на родину многие отдыхающие не готовы, так как приезжают всего на неделю-две и, видя что в гостиницах и на пляжах довольно спокойно, предпочитают остаться до конца тура. Так ведут себя не только одним русские, но и туристы из самых разных стран. Что же касается эвакуации, то ее может объявить только государство. Туроператор может предложить туристу раньше выехать с курорта, возместить неоказанные услуги, но заставить прервать тур права не имеет.