Фокус деятельности правительства смещен на то, чтобы не допустить банкротства ключевых предприятий.
Я бы условно выделил три этапа. В первой половине 2013 года складывалось ощущение, что правительство игнорировало опережающие индикаторы, такие как цены на сырье на внутреннем рынке и индексы менеджеров по закупкам. Скорее всего, это связано с тем, что правительство ориентируется лишь на данные по ВВП, которые публикуются Росстатом с лагом в несколько месяцев. Такой подход не позволяет оперативно реагировать на изменение конъюнктуры. Поэтому правительство увидело и начало говорить о замедлении экономики когда пожар вовсю полыхал.
Второе полугодие ознаменовалось тем, что правительство начало предпринимать меры, направленные на поддержку экономики. В числе основных стоит выделить программу субсидирования автокредитов и решительные меры по поддержке металлургов обремененных долгами.
Наконец, в начале 2014 года правительство решило избегать стимулирования экономического роста, поскольку осознало бессмысленность данных мероприятий на фоне ухудшения внешней конъюнктуры и необходимости экономить после затратной Олимпиады. Стимулирование экономики отложено на более позднее время, а фокус смещен на то, чтобы не допустить банкротства ключевых предприятий.