18 апреля, четверг

Среди обсуждаемых сейчас в России циклопических проектов есть такие, от которых отказалась еще советская власть

07 октября 2013 / 15:27
старший научный сотрудник института Гайдара

Правильнее было бы использовать те же самые средства на строительство и реконструкцию автомобильных дорог по принципу частно-государственного партнерства.

Надо смотреть - имеют ли инфраструктурные проекты возвратность. Очень большие сомнения существуют по поводу того, окупится ли высокоскоростная магистраль Москва-Казань в ближайшие двадцать лет, если вообще окупится когда-либо. Среди обсуждаемых сейчас в России циклопических проектов есть такие, от которых отказалась еще советская власть, при всей ее любви к гигантомании. Правильнее было бы использовать те же самые средства на строительство и реконструкцию автомобильных дорог по принципу частно-государственного партнерства. Это был бы проект не безумно дорогой, его возвратность была бы более или менее понятна.

Государство должно напрямую финансировать из бюджета только те проекты, которые нужны ему исходя из имиджевых соображений и которые не обязательно должны в перспективе окупиться, а средства ФНБ использовать для финансирования проектов с более очевидной окупаемостью.

ЦКАД при удачном проектировании могла бы быть окупаемой. Очевидно, что в столичном регионе существует дефицит дорог. Зачастую из одного района Подмосковья в другой нужно ехать через МКАД. Так что на первый взгляд идея представляется хорошей. Другое дело, что сейчас предлагается довольно причудливый маршрут, который даже не кольцевой, а имеет странные выделения на Западе и Северо-Западе.

 

Материал подготовлен Центром политического анализа для сайта ТАСС-Аналитика