Олланд переложил ответственность с себя на правительство.
Экономика Европейского союза в этом году точно не продемонстрирует большие темпы роста. При этом политика захвата новых рынков сбыта себя не оправдала. В случае с Украиной она привела к власти людей, нацеленных на интеграцию в Европе, но из-за последующих событий украинский рынок буквально схлопнулся, и ЕС не получил доступа на это рынок. На этом фоне резко охладились отношения с Россией, что привело к введению взаимных санкций. Это, конечно, бьет по Франции в меньшей степени, нежели по ее восточно-европейским партнерам, но в рамках единой Европы все же бьет.
Получается, что для выхода на маастрихтские критерии необходимо «затягивать пояса». А социалистическое правительство Франции вовсе не относится к тем либеральным правительствам, которые готовы ради продвижения своих идей в экономической сфере делать что-то, что не понравится народу.
Нынешний кабинет не продержался и шести месяцев. Непосредственной причиной отставки стали противоречия между премьером Вальсом и министром экономики, основной месседж которого заключался в необходимости выхода из кризиса путем принятия неординарных мер, а не тех, которые проводит правительство — то есть мер жесткой экономии. В принципе правильная позиция, поскольку в условиях кризиса обычные традиционные решения далеко не всегда могут привести к результату.
Главная проблема для Франции — где работать. Безработица при этом является проблемой не только экономической, но и социальной, и политической. А вот в зоне евро проблему безработицы вовсе не ставят во главе угла, сосредотачиваясь на решении проблем дефицита бюджета и прочих макроэкономических показателях. То есть признается, что надо бороться с безработицей, но это не главное.
Есть и чисто политический аспект в отставке правительства. Олланд имеет довольно низкий рейтинг, и отставка может быть попыткой переложить ответственность с президента на правительство.