Киеву необходимо реабилитироваться в глазах ополченцев, чтобы его стали воспринимать всерьез.
Чем можно объяснить разноголосицу в оценках состоявшихся переговоров со стороны администраций Путина и Порошенко?
От всего того, что и Россия и Украина теряют от развития т.н. украинского кризиса, третьи стороны – приобретают. Не удивительно, что Путин констатировал схожесть восприятия этой проблемой им и его украинским коллегой.
Но есть одна проблема. Дело в том, что Порошенко уже представлял миротворческий план, на который никакого внимания не обратили группы влияния, которые на Украине выступают за военную эскалацию. Поэтому со стороны Порошенко нужны не только слова, но и действия. Я так понимаю, что именно с этим связаны перипетии и разные оценки прошедших переговоров со стороны администраций украинского и русского президентов.
А как относиться к заявлениям лидеров ополчения, которые говорят, что о перемирии пока речи нет, т.к. с ними его никто не обсуждал?
Ополченцы в данном случае исходят из плохого опыта взаимодействия с официальным Киевом в последние полгода. К официальному Киеву у них веры нет, потому что слишком много дезинформации, непроверенных данных, которые интерпретируются в пользу Киева и против ополченцев. Киеву необходимо реабилитироваться в глазах ополченцев, чтобы его стали воспринимать всерьез. Именно с этим, по-моему, и связано такое скептическое отношение ополченцев к тому, что заявляет Киев.
На новость уже отреагировал Обама и представители ЕС. По их реакции, кажется, что переговоры и даже некий консенсус Путина и Порошенко оказались сюрпризом. С чем это связано?
Конечно, это неприятная неожиданность для Барака Обамы и ястребов из Евросоюза, которые воспринимают украинский конфликт как способ нанести максимальный ущерб экономике России. Это я цитирую самого Обаму и [премьер-министра Великобритании Дэвида] Кэмерона. Поэтому любые переговоры в обход Вашингтона и Брюсселя для них неудобны и вызывают у них, скорее раздражение, нежели приветствие. Хотя внешне они якобы приветствуют любые мирные инициативы Москвы и Киева. Это и есть политика двойных стандартов: заинтересованности в успехе этих переговоров ни у Вашингтона, ни у Брюсселя просто нет.
Это может свидетельствовать о том, что Порошенко становится менее зависим от них?
Не стоит обольщаться. Он пока никак не доказал свою самостоятельность как политик.