В обществе есть тревожное состояние. Оно назревало долго.
Первые летние месяцы были весьма напряженными, много негативных событий произошло. Как вы считаете, есть ли предпосылки к масштабным социальным проблемам в августе-сентябре?
Действительно, в обществе есть тревожное состояние. Оно назревало долго. Существует множество факторов, которые могут привести к переходу общества из состояния напряжения к состоянию взрыва. Вероятность локальных волнений высока. Слишком многие политические силы в России заинтересованы в раскачивании лодки. Я бы даже сказал, что это легализовавшийся криминал, из-за которого мы сидим как на бочке с порохом. Достаточно какой-то крупной катастрофы – политической или социальной – и произойдет взрыв.
Шансы реально велики, потому что «напряженка» тоже высока. Надежда наши мощные сдерживающие силы – силовые структуры, которые не дадут разгореться этому пламени. Если только не будет совершена какая-нибудь глупая ошибка. На сегодняшний день, мне кажется, наша главная ошибка – мы плохо боремся с реальными врагами существующего строя. Мы стремимся подыграть Европе.
Может ли «взрыв» спровоцировать, например, крупная техногенная катастрофа?
Маловероятно, что техногенная катастрофа может вызвать социальный взрыв. Мы очень терпеливый народ и сколько бы ни было жертв, кроме скандала ничего не будет. А вот если будет какая-то политическая ситуация, дадут простор для противоборствующих сил, как в самой России, так и сопряженных странах, например, для традиционного противостояния армян и азербайджанцев, то конфликт в высокой степени вполне вероятен.