Это имело бы смысл лишь при условии плотного сопровождения процесса практики со стороны более опытных преподавателей.
Из опыта общения с выпускниками педагогических вызов могу сказать, что сейчас наблюдается некоторый перекос в сторону профессиональных дисциплин в ущерб тем дисциплинам, которые нужны для того, чтобы преподавателям лучше исполнять свои обязанности. При этом специальные дисциплины в таком объеме зачастую для школьного преподавания излишни.
Студентам недостаточно преподают психологию, не объясняют как вести себя при пограничных состояниях у детей, психозах. Также удручает, что людей не учат логике, риторике, искусству убеждения и отстаивания своей точки зрения. В итоге молодой учитель, допустим, химии, придя в класс, может неплохо знать химию, но понятия не иметь о психологии толпы, коллектива. В результате выплывает сильнейший - тот, кто интуитивно осваивает приемы манипуляции детским коллективом.
Поэтому сам проект Минобрнауки, предлагающий увеличить педагогическую практику, здесь мало поможет, так как на процентное соотношение интуитивно научившихся работать с детским коллективом и не справляющихся с задачами управления и классного руководства он не повлияет, у студентов будет время практиковаться после окончания ВУЗа. Это имело бы смысл лишь при условии плотного сопровождения процесса практики со стороны более опытных коллег.
Следует отметить, что в преподаваемой сейчас классической педагогике также не хватает многих элементов. Классическая педагогика не объяснит учителю, что, например, делать со сплоченной этнической или иной группой учеников. Возможно, тут помогли бы специалисты из соответствующих институтов МВД, которые бы объясняли будущим преподавателям негласные правила и мировоззрения различных молодежных субкультур, кластеров.