Владимир Рыжков согласился с таким вариантом продолжения своей политической карьеры, какой устраивает его самого, его партнеров по РПР-ПАРНАС и Кремль.
Отзыв из Минюста уведомления о создании новой партии под руководством Владимира Рыжкова означает, на мой взгляд, не только то, что Рыжков и представители ПАРНАС (Касьянов, Немцов и др.) договорились между собой о продолжении сосуществования в рамках одной партии. Это означает еще и то, что Владимир Рыжков согласился с таким вариантом продолжения своей политической карьеры, какой устраивает его самого, его партнеров по партии и Кремль.
Попытка Рыжкова выделить из РПР-ПАРНАС Республиканскую партию и стать во главе этой партии с самого начала означала, что он во что бы то ни стало стремится использовать практически последний свой шанс вернуться в большую российскую политику, в системное поле. Все публичные выступления Рыжкова последнего времени, начиная от его встречи с Владимиром Путиным и заканчивая программным интервью Газете.ру на этой неделе, говорили именно об этом.
Самостоятельное политическое «плавание» Рыжкова отдельно от Немцова и Касьянова означало бы с политологической точки зрения, что он становится еще одним «троллем» против Алексея Навального, что в свою очередь привело бы к конкуренции обновленных «республиканцев» с «Демвыбором» Владимира Милова.
Слишком большое сосредоточение именитых оппозиционеров на поле «борьбы с Навальным» не могло не обеспокоить как их самих, так и Кремль, который, как показали прошедшие выборы мэра Москвы, по-прежнему остается заинтересован в Алексее Навальном как в системном политике.
Соответственно, продолжение «дружбы» Владимира Рыжкова с РПР-ПАРНАС, которое, кстати, еще должно быть публично закреплено завтра на политсовете этой партии, означает, что кроме перспективы стать единоличным публичным лидером этой партии, Рыжков имеет в запасе и еще какие-то выгодные предложения. Возможно, это переход на госслужбу, хотя, на мой взгляд, Рыжков идеально смотрелся бы во главе обновленного состава Общественной палаты.