Государство и общество имеют право контролировать деятельность Церкви.
Во-первых, я считаю, что РПЦ - это такая же структура, как и любая другая. Во всём, что касается земного, а не мистического составляющего деятельности этой организации и государство, и общество имеют право контролировать деятельность Церкви.
Во-вторых, можно по-разному относиться к стилистике высказываний отца Андрея, на мой субъективный взгляд, стилистика его блога не всегда безупречна. Тем не менее, он указал на очень острую, явно находящуюся на грани уголовного рассмотрения проблему. Вопрос не в теологии и не в дискуссии о гомофобии, а в том, что любое принуждение к сожительству - это уголовно-наказуемое деяние. Естественно, как православный христианин Кураев не может одобрять гомосексуализм, но в этом конкретном случае речь идет именно о возможном совершении уголовного преступления. Независимо от тех или иных претензий к тональности кураевского блога, этот вопрос заслуживает как уголовного, так и внутрицерковного расследования.
И, в-третьих, я могу сказать, что отец Андрей действительно не всегда соответствует идеалу выдержанности, однако это очень умный человек, превосходный политический писатель, талантливый лектор. Именно отец Андрей когда-то привел меня в Церковь. Тем не менее, на мой взгляд, мне кажется, он чересчур резко высказывается в своем блоге о своих бывших коллегах по Духовной Академии. Думаю, если бы меня уволили из МГУ, я не был бы столь резок к своим коллегам. С другой стороны, я не владею всей полнотой информации и возможно, отец Андрей просто искренне переживает по действительно острому вопросу.