Единственное, что может обсуждаться более продуктивно - это вопрос некоей справедливой цены на газ.
Примерно понятно, какой будет на этих переговорах позиция России. Россия будет настаивать на том, что киевские власти нелегитимны, а на востоке страны, напротив, имеется народное движение против властей, будет выдвигаться требование федерализации Украины. Такую позицию в таком виде никто из партнеров по переговорам всерьез не воспримет.
Подтекстом российской стороной будет выдвигаться тезис о том, что киевские власти не контролируют часть территории, президентские выборы в мае потому не могут быть признаны легитимными, а потому нужно соглашаться на предложение о федерализации.
Понятна и позиция украинских властей, которые будут настаивать на том, что Россия совершила акт агрессии сначала в Крыму, а потом планирует совершить то же самое и на Востоке. Бедные европейцы и американцы будут смотреть на обе эти точки зрения, и пытаться что-то сделать. Меж тем киевские власти не будут отступать от своей позиции. Предложения Турчинова о некоей не вполне понятной децентрализации и обсуждении вопроса о языках - это максимум того, на что может пойти Киев. Причем, эта децентрализация, по всей видимости, мало общего имеет с федерализацией, поскольку в Киеве хорошо понимают, что реальная федерализация быстро приведет к потере контроля за регионами со стороны киевских властей.
Россия тоже вряд ли пойдет на уступки. Единственное, что может обсуждаться более продуктивно - это вопрос некоей справедливой цены на газ, и тут европейцы с американцами могли бы помочь украинским властям. Однако Россия, с большой вероятностью, будет настаивать на том, чтобы рассматривать этот вопрос в пакете с остальными.
В результате Европа и Америка согласятся с позицией украинских властей, но никаких жестких требований к России не выставят. И ситуация по факту вернется в ту же точку. Я бы хотел ошибиться, дипломатия все-таки - искусство, но вероятность такого исхода довольно велика.