24 апреля, среда

России необходим свой территориальный брендинг

01 октября 2014 / 01:18
генеральный директор агентства «Международный Пресс-клуб», доктор политических наук

Влиять на мировое общественное мнение нужно комплексно и постоянно обновлять механизмы.

Как вы считаете, есть ли необходимость в реформе российского иновещания?

Имидж России за рубежом – вопрос не новый. Тут привлекались и иностранные агентства, и свое было создано «Russia today», это же направление было усилено РИА «Новостями» (в декабре 2013 указом президента агентство было расформировано и на его базе было создано новое - «Россия сегодня», которое возглавил Дмитрий Киселев – ред.). И, безусловно, эта политика нуждается в дальнейшем усилении, структурировании. Может быть, в нее нужно включить на другом уровне силы Россотрудничества, может, усилить корреспондентскую сеть. То есть сама по себе постановка вопроса, что эту политику нужно пересмотреть и оптимизировать – нормальна, на мой взгляд.

На ваш взгляд, традиционные медиа в международной пропаганде вообще сохраняют свое значение или какие-то иные методики уже важнее?

Сегодня всем миром разрабатывается новый концепт. Это называется территориальный маркетинг или брендинг. Это не совсем пропаганда, это, скорее, комплексная информационная работа. Все большее значение играют новые информационные реалии. Например, как управлять соцсетями? Простой ответ – например, создавать группы. Но что толку создавать, когда в русскоязычной части блогосферы только 50 миллионов блогов. Создавайте что хотите, но вас никто не услышит. Влиять нужно комплексно и постоянно обновлять механизмы.

Я не готов тут рассуждать о конкретике, т.к. внутренней кухни не знаю, но, повторюсь, сама постановка вопроса нормальна.

Материал подготовлен Центром политического анализа для сайта ТАСС-Аналитика