Асад заявит о расширении диалога с оппозицией.
Как вы полагаете, что предпримет Асад после того, как будет объявлено о его победе на выборах?
Эти выборы подтверждают легитимность Асада, которую Запад со своими союзниками на Ближнем востоке долгое время подрывал. Поэтому, во-первых, надо ожидать политического наступления Асада и его команды. Я думаю, что будет объявлено о каких-то демократических изменениях, правках в Конституцию, программе реформ. Во многом они будут носить пропагандистский характер, но, тем не менее, это сейчас очень важно. Дело в том, что главное, что Асад должен вынести из ситуации, ему нужно расширять базу социальной и политической поддержки в стране.
Также, я думаю, Асад заявит о расширении диалога с оппозицией. Будут объявлены изменения, касательно создания органов госвласти, куда в обязательном порядке будет включаться оппозиция.
Второе, ему нужно будет, объявив о стратегии демократических перемен, показать Западу, что он учитывает их правила игры.
Мне известно, что на Дамаск давит Тегеран, требуя от Асада расширять политическую поддержку. В этом же направлении его толкала и Россия.
Ну и в последнюю очередь, он, я предполагаю, он объявит о реформе силового блока, параллельно высказав «силовикам» благодарность за спасение страны от развала.
Должен ли Асад как-то отреагировать на обвинения Запада в том, что выборы в Сирии нерепрезентативны? Дескать, из страны уехало слишком много беженцев, а многие территории неподконтрольны власти.
Как я уже сказал, он, вероятно, заявит о программе демократизации, предложит оппозиции сотрудничество. Есть знаменитый лозунг, распространенный в Сирии – «Любимая Сирия – это Сирия для всех». Имеется в виду и для городских, и для деревенских, и для суннитов и для шиитов. Думаю, этот лозунг будет восстанавливаться.
Что касается беженцев – да на него будут давить. Но в условиях войны это всегда происходит.
В итоге резкого отвержения Западом результатов этих выборов не будет. На Западе уже пришли к выводу, что лучшим представителем Сирии, с кем Запад мог бы вести диалог, является сам Асад.