Вначале это скажется на Германии, США, Китая, а в последующем и на производителях энергоносителей – России, Катара, Саудовской Аравии, Венесуэлы.
Очень большие экономические риски с возможным вооруженным конфликтом в Сирии, связаны с ценами на энергоносители.
Мы все помним, что резкое повышение цен на черное золото может быть негативным фактором как для потребителей, так и для производителей нефти. Если мы все вспомним 2008 год, то цены ушли в пик, а после этого был обвал, поскольку высокую стоимость нефти не переварили ни производители, ни потребители. Соответственно, высокие цены на энергоносители, свыше 150 долларов за баррель марки «Брент» в течение нескольких месяцев, могут оказаться фатальными для нарождающегося экономического роста в мире. Вначале это скажется на Германии, США, Китая, а в последующем и на производителях в лице энергоносителей – России, Катара, Саудовской Аравии, Венесуэлы.
Сирия – один из ключевых инфраструктурных элементов цепи Иран – Ирак - Турция. Конфликт перебьет канал транспортировки энергоносителей. Сирия представляет малый интерес с точки зрения производства энергоносителей, поскольку добываемые там объемы невелики. Сирия – это выход на Иран, который является одним из крупнейших производителей в регионе, особенно по газу. А от Ирана зависят поставки газа в Китай, и если Иран начнет «схлопываться» это может привести к крупным проблемам.
Развязывание международного конфликта в Сирии – это как открыть ящик Пандоры как с экономической, так и с политической точки зрения. И перед тем как его открывать, да еще и на деньги саудитов из Катара, необходимо несколько раз подумать.