4 декабря, среда

Пройдет еще немало времени, пока люди психологически привыкнут не нарушать

05 января 2014 / 02:36
директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов

В глобальном плане необходимо просчитывать модели, куда автомобилисты будут ставить свои машины, если не захотят платить за парковку.

С 1 мая в Москве начинает действовать бесплатная парковка в центре по воскресеньям и праздничным дням. Как вы считаете, что даст этот «пряник» на практике?

В разных городах мира по-разному организован этот процесс. В Сан-Франциско, например, собирается статистика по заполняемости платных парковочных мест в зависимости от дня недели и месяца. На основании этих данных регулируется цена, чтобы все места были заполнены. В менее сложных системах – это общераспространенная практика, когда центр города делают бесплатным для парковки по выходным дням. Потому что основная цель платного паркинга – снижение доли автомобилистов в ежедневных маятниковых миграциях в час пик. В остальное время эта проблема так остро не стоит.

А почему бы и по субботам тоже не сделать бесплатной?

Субботний день, конечно, отличается от воскресного. По субботам многие едут за покупками. Хотя большая часть сосредоточена не в самом центре, а в пределах Третьего кольца, МКАДа. Так же и субботний день в принципе можно было бы сделать бесплатным.

В Москве водители обращают внимание на т.н. шквальные эвакуации. На в целом спокойную улицу вдруг приезжают сразу несколько эвакуаторов и в течение 10 минут увозят практически все автомобили, стоящие под знаком запрета парковки. В мэрии раньше обещали, что эвакуировать будут только машины мешающие пешеходам. Но, тем не менее, вот такая практика имеет место. Как вы считаете, правильны или нет подход в борьбе с нарушителями?

Это обычная практика. Ни  каком Берлине или Париже такой вольницы, как была у нас в Москве последние 20 лет, никогда не было. Там действуют жестко, а в США – еще жестче. Так что то, о чем вы говорите лишь свидетельство того, что система отладилась. Я думаю, пройдет еще немало времени, пока люди просто психологически привыкнут не нарушать.

Нет ли у вас опасений, что введение локальных зон платной парковки за пределами Садового кольца, например, возле ТЦ, приведет к тому, что все посетители этих центров, вместо того, что бы ставить авто на платное место, будут забивать своими машинами ближайшие дворы и улочки, что создаст проблемы местным жителям?

Это, безусловно, серьезная проблема. Если говорить о достаточно простых решениях, жители ближайших дворов могут добиваться установки шлагбаумов в своих дворах. В глобальном плане необходимо просчитывать модели, куда автомобилисты будут ставить свои машины, если не захотят платить за парковку. Кто поедет на общественном транспорте, кто-то сменит место работы. По международному опыту, все эти оценки могут быть сделаны.

Материал подготовлен Центром политического анализа для сайта ТАСС-Аналитика