27 апреля, суббота

Программа 36-го ММКФ — лучшая за пять лет

06 декабря 2014 / 19:06
независимый кинокритик

Любой кинофестиваль в России, — это случайно образованный оазис, свободный от законодательного гнета.

Программа нынешнего ММКФ чуть лучше среднего уровня данного киносмотра последних лет пяти. Вызывают интерес новые работы француза Фитусси с Изабель Юппер в главной роли, а также иранская и турецко-французская картины. Возможно, будет интересен фильм южнокорейского режиссера. Остальной конкурс делится на скандальное кино и все остальное.

Программный директор Кирилл Разлогов, разумеется, умышленно подкинул в официальную программу японскую картину, которую представил на пресс-конференции как похожую на «Лолиту» Набокова. Еще одним потенциально скандальным фильмом будет «Самый опасный человек» Антона Корбайна, где речь пойдет про беженца из Чечни, осевшего в Европе. С нашей стороны на фронте таблоидов выступит Гай Германика, которая умеет эпатировать окружающих хотя бы тем, что заставляет свою собачку смотреть кино вместе с собой. Это такая тактика организаторов: ММКФ старается компенсировать скудость программ повышенным вниманием желтой прессы, которой интересно все про личную жизнь Бреда Питта и Анджелины Джолли.

Любой кинофестиваль в России, — это такой, случайно образованный оазис, свободный от законодательного гнета. На сеансах ММКФ могут спокойно показывать педофилию, разврат, и прочие страшные пороки человечества, не говоря уже про какой-то мат. Эта свобода — рудимент еще с советского времени, обусловленная тем, что физически сложно людям из Минкульта в сжатые сроки просмотреть и выдать прокатные удостоверения сотне-другой картин. (Да и к чему это делать, когда ленту может посмотреть два десятка человек?) Но у такого неподцензурного рая есть свои церберы, называемые отборщиками. Они могут пропустить какую угодно бездуховность до зрителя, но пресечь любые попытки политической крамолы. На всякий случай у фестиваля есть сотрудник спецслужб, который в случае чего может попросить не включать картину в программу показов. Собственно, это не обязательно — самый главный отборщик Кирилл Разлогов постоянно говорит о пользе цензуры для нашего общества.

По существу, Московский фестиваль представляет из себя малоавторитетное, громоздкое, неэффективное, дорогостоящее мероприятие, больше проводящееся для галочки и престижа его президента — Никиты Михалкова. О кино тут думают далеко не в первую очередь. Долгое общение с некоторыми организаторами программ оставило у меня горький осадок от лицемерия и ощущение бессилия что-либо исправить в данных обстоятельствах. Поэтому, в этом году, я решил не участвовать в этом убожестве.

Материал подготовлен Центром политического анализа для сайта ТАСС-Аналитика