Квотирование миграционных потоков не дало ожидаемых положительных результатов, а только усугубило криминальную составляющую процесса.
Когда мы говорим о миграции, то подразумеваем, что в этом процессе должен быть порядок. Но порядок должен быть гуманным, и порядок должен быть рациональным. Мы уже к этому идем.
Те законодательные инициативы, внимание со стороны власти и президента страны к теме миграции, думаю, дадут свои плоды. В нынешней ситуации, когда мы имеем массовую нерегулируемую миграцию, все предложения интересны за исключением тех, которые делают отдельные политики для того, чтобы повысить свою популярность. Есть предложения здравые, несмотря на ощущение жесткости, которое от них остается. Безусловно, нужно что-то делать, и некоторые предлагаемые меры направлены на сокращение числа мигрантов в России. Возможно, благодаря этим предлагаемым мерам мы получим цивилизованную миграцию, пускай она хотя бы будет такой казаться.
То, что любое ужесточение законодательства будет влиять на межнациональные взаимоотношения – это, безусловно. Но с другой стороны, население России и, в частности, Москвы на 60% больно мигрантофобией. И в этой связи предлагаемые меры могут повлиять и на общественное восприятие, люди увидят, что власть начинает предпринимать попытки регулировать миграцию и эти попытки дают свой эффект.
Увы, квотирование миграционных потоков не дало ожидаемых положительных результатов, а только усугубило криминальную составляющую процесса. Мы слишком долго осознавали, что в Швейцарии подобная схема работать может, а у нас – нет.
Меня также беспокоит тот факт, что мигранты пытаются получить статус постоянного жителя России только для того, чтобы здесь зарабатывать легально. Такая практика неправильна. Верным будет, когда человек осознанно принимает для себя решение жить в другой стране, а не только для того, чтобы заработать. Но мигранты вынуждены так делать.
Так же важно, чтобы регулирование миграционных процессов не сопровождалось нарушением прав человека.