Никакие уголовные дела против них никто не закрывал.
Люди провели почти два месяца в заключении. Думаю, многое переосмыслили за это время. И не только они, но и другие международные некоммерческие организации, которые имеют какое-то отношение к России. По существу это был «воспитательный» акт. Конечно, сказалось и давление международных кругов.
В первый месяц было удивительное затишье. В той ситуации, когда были задержаны граждане других стран, посольства не очень активно их защищали. В последние две-три недели начался серьезный нажим со стороны Голландии, со стороны скандинавских стран. Особенно, конечно, со стороны Голландии, под флагом которой ходило судно. После встречи с королем Голландии недельной давности пошел процесс освобождения. Думаю, в разговоре с Владимиром Путиным король Голландии выразил не только свое мнение, но и мнение своих коллег и, скажем так, политических элит запада по поводу ArcticSunrise. Здесь, конечно, сказался еще и нажим запада. Может, этот фактор не был определяющим, иначе их бы отпустили без предъявления статей.
Ведь стоит понимать, что люди отпущены под залог. Никакие уголовные дела против них никто не закрывал.
Было ощущение, что предъявление такой тяжелой статьи как «пиратство» показывает государство как слишком жестокое и диковатое на фоне западных стран. Мне кажется, вполне достаточным было дать административный арест до 15 суток или даже 5 суток и больше не давать въездную визу в Россию тем, кто это совершил, а также лишить судно Arctic Sunrise права прохода в российских территориальных водах. Я думаю, этим актом наказания вполне можно было ограничиться.