Под лозунгами «борьбы с сепаратизмом» киевская власть не остановится и перед вооруженными провокациями.
Несомненно, можно провести аналогии между ситуацией на Украине сейчас и положением в дореволюционной России. Думаю, Патриарх привел очень удачное сравнение.
Можно провести ряд исторических параллелей. Украина после октябрьского переворота, по сути, раздиралась на части несколькими силами. Так, гетман Скоропадский пришел к власти на германских штыках. Нынешняя Украина тоже частично оккупирована силами НАТО. Не секрет, что на территории Украины находятся частные военные компании, также поступала информация о наличии британских и польских вооруженных сил.
Хунта (а я не считаю возможным называть незаконно узурпировавших власть преступников иначе) отчасти пришла к власти при иностранной поддержке. Второй существенной силой во времена Гражданской войны на Украине были петлюровцы, украинские националисты. Конструктивного, здорового украинского национализма сейчас не существует, но нынешних боевиков «Правого сектора» и других неонацистских организаций, на мой взгляд, можно сравнить с петлюровцами.
И, наконец, серьезным влиянием на Украине пользовались махновцы. Те же самые группировки, вроде «Правого сектора» и «Самообороны», по идеологии являются неонацистами, но в части образа жизни, любви к паразитизму, презрению к дисциплине и игнорированию государственных институтов их вполне можно сравнить с анархистами махновцами.
И, наконец, на Украине всегда присутствовал мощный центростремительный, выступавший за объединение с братским русским народом. Эту роль во времена гражданской войны играли воины белой армии, сейчас - силы Юго-Востока, выступающие за объединение с Россией. Ещё следует отметить, что революционеры 1917 года выступали с богоборческими лозунгами. Нынешняя революция на Украине началась с погромов православных храмов. Да, хунта не провозглашает воинствующий атеизм, но пользующаяся покровительством новой власти Униатская церковь агрессивно нападает на Православие.
Сейчас, после государственного переворота, инспирированного Западом, украинская государственность прекратила своё существование.
Новороссия в такой ситуации не хочет быть в роли рабов у хунты, и потому желает воссоединиться с Россией. На мой взгляд, сегодняшнее решение Народного совета Донбасса было абсолютно легитимным, а дальше уже пусть народ решает сам: оставаться ли Донбассу независимым, или входить в состав России. Россия, и это подчеркивал неоднократно Владимир Путин, не считает себя вправе идти против народного волеизъявления.
К сожалению, поскольку сейчас киевская власть не обладает ни политическими, ни экономическими ресурсами, так как подавляющая доля ВВП Украины сосредоточена в южных восточных регионах, Новороссия имеет выход к морю, хунта, скорее всего, сделает все возможное для того, чтобы вернуть то, что ей не принадлежит. Под лозунгами «борьбы с сепаратизмом» киевская власть не остановится и перед вооруженными провокациями. Вспомним 1 сентября 1939 года, когда немцы обвинили поляков в нападении. В этой ситуации, на мой взгляд, России стоит следовать тезисам, озвученным Путиным в послании к Федеральному Собранию 18 марта. Если насилие будет применено в отношении русского мира, русских людей на Украине, мы будем использовать все законные способы для того, чтобы их защитить. Только сила сможет остановить удержать киевскую хунту от планов по оккупации Юго-Востока.