То, что штаб Алексея Навального стал распространять данные «партизанской» социологии за три недели до выборов, свидетельствует об отсутствии уНавального каких-либо иных «приманок» для своего избирателя.
«Закрытая» или «партизанская» социология на выборах в большинстве случаев используется штабом кандидата для манипуляции общественным мнением. Распространяя данные этой социологии, политтехнологи преследуют двоякую цель - создают инфоповод о кандидате для СМИ и оказывают давление на не определившихся со своим выбором избирателей.
Особенно интенсивно «закрытая» социология вбрасывается накануне и в день голосования - именно поэтому такой популярностью пользуются т.н. exit-polls («опросы на выходе с избирательных участков»).
То, что штаб Алексея Навального стал активно распространять данные своей «партизанской» социологии аж за три недели до дня голосования, свидетельствует об отсутствии у штаба Навального каких-либо иных «приманок» для своего избирателя.
Кандидат Навальный зациклился на поиске незадекларированной недвижимости у кандидата Собянина и его родственников и больше ничего кандидат Навальный сказать своим московским сторонникам не может.
Оценивать всерьез данные «социологии», распространяемой Навальным, профессиональным социологам вряд ли возможно, поскольку полностью отсутствует информация о методе опроса, размере выборки, статистической погрешности и других параметрах социологического исследования, свидетельствующих о достоверности получаемых социологами данных и о том, что это исследование вообще проводилось.
Горячие дискуссии в Фейсбуке и распространяемые среди журналистов якобы «анкеты штаба Навального» лично меня в нужности штабу Навального качественной и достоверной социологии никак не убеждают.