2 мая, четверг

Новые партии могут получить значительно больше голосов, если привлекут в свои партсписки хорошо узнаваемых лидеров

14 июня 2013 / 18:55
старший научный сотрудник Института социологии РАН, член научного совета ВЦИОМ

Новым партиям, и примыкающей в силу определенной специфики к этому ряду партии «Справедливая Россия», будет в ходе региональной выборной кампании крайне сложно.

Федеральные электоральные рейтинги – это базис для крупных, «раскрученных» партий, таких как «Единая Россия», КПРФ и в меньшей степени – ЛДПР. Новым партиям, и примыкающей в силу определенной специфики к этому ряду партии «Справедливая Россия», будет в ходе региональной выборной кампании крайне сложно. Их зачастую просто не знает избиратель, новый бренд ему ни о чем не говорит. Поэтому для них есть единственный выход – делать упор на свои партийные списки.

Если им удастся привлечь в этот список успешных, узнаваемых, популярных людей в регионе, то партия может получить значительно больше, чем она имеет на федеральном уровне. В отдельном регионе у нее таким образом появляется возможность получить не 3-5% голосов, как показывают общероссийские замеры социологов, а, скажем 20%.

Если же рекрутировать таких персонажей не удастся, то выборы могут закончиться полным провалом.

В целом же, в электоральных рейтингах можно проследить и общий уровень поддержки той или иной силы на региональном уровне, конечно, делая поправку на специфику того или иного субъекта РФ.
 

Материал подготовлен Центром политического анализа для сайта ТАСС-Аналитика