23 ноября, суббота

Невнимание к перегрузке метро вопиющее

15 июля 2014 / 22:18
ведущий научный сотрудник Центрального научно-исследовательского и проектного института по градостроительству

У линий метро есть пределы протяженности.

Перегрузка московского метрополитена действительно огромная. Невнимание к этому вопросу вопиющее. Сколько можно наращивать действующую сеть метро? У линий метро есть пределы протяженности. Внутри линии происходит концентрация движения в серединной части и если ветку удлинять, то есть предел.

В 30-е годы, когда началось строительство метро, никто не предполагал, что будет такая нагрузка. Удивительно, что вообще сделали протяженные станции, которые могут вмещать до 8-9 тогдашних вагонов берлинского типа. Если бы ориентировались на лондонский метрополитен, то схема строительства была бы более экономной. Но дружили тогда с Германией.

Вентиляция никогда не была рассчитана на такое количество пассажиров. В 30-е годы доставали с миру по нитке самые разнородные устройства, которые давно вышли из строя. Вентиляционные шахты были застроены домами и есть проблема заменить вентиляционное оборудование. То же самое с эскалаторами...

Данному трагическому случаю я объяснения дать не могу, кроме претензий к планировке. Линии в сторону Сити, на мой взгляд, не нужно было проводить. Это одно из самых трудных мест концентрированной загрузки. А то, что сейчас тянут линию метро от Солнцево через Мичуринский проспект и почему-то Поклонную гору… Что жители Солнцево потеряли на Поклонной горе, я не знаю. Многие решения просто не обсуждаются. Бегом-бегом, строим-строим, наращиваем-наращиваем.

Увеличение чрезвычайных ситуаций в метрополитене и связано с возросшей нагрузкой. Был очень трудный период, когда людей затаскивали на эскалатор на центральном узле «Театральная» / «Площадь революции». Потом сделали дополнительные переходы, и стало чуть полегче.

Руководство метрополитена должно нести ответственность, но из-за ситуации в целом, а не в связи с данным трагическим случаем. Очень много странных людей в нем. Например, они говорят о необходимости ликвидации монорельсовой дороги из-за нерентабельности. Но ведь общественный транспорт и не может быть прибыльным! У него другие задачи – обеспечение качества жизни, работы предприятий и так далее. Это вопиющее незнание вопроса!
 

Материал подготовлен Центром политического анализа для сайта ТАСС-Аналитика