В центре много храмов, и людям приходится платить, по сути, за то, что они являются православными.
По выходным и праздничным дням в центр города в основном приходят пешеходы, чтобы гулять, отдыхать. Не создаст ли для них помеху то, что многие в центр в эти дни будут приезжать?
По поводу воскресенья никаких сомнений нет [по поводу правильности решения]. В сущности, в выходные в центр в основном приезжают люди, которые становятся пешеходами. Я бы даже сделал таких дней больше. Например, на Пасху, Рождество Христово в вечернее время тоже нужно делать парковку бесплатной. В центре много храмов, и людям приходится платить, по сути, за то, что они являются православными. Это несправедливо для такого православного города, как Москва.
Но я хочу отметить, что это не значит, что бесплатная парковка будет везде. Только на тех местах, где стоянка разрешена. Никакие тротуары, пешеходные переходы или остановки общественного транспорта не могут быть заняты.
А почему бы по субботам не разрешить бесплатную парковку? Это тоже выходной день.
Дело в том, что в субботу тоже большой поток транспорта, потому что многие работают, занимаются какими-то своими делами, никак не связанными с отдыхом. Хотя, может быть, вечер субботы был бы разумен. Давайте посмотрим, как будет работать.
Летом будут вводить первые платные муниципальные парковки за пределами Садового кольца. Жители ТЦ, возле которых могут появиться такие паркинги, опасаются, что посетители просто заставят своими машинами окрестные дворы и дорожки, вместо того, чтобы ставить машину на платное место.
Этого нельзя допускать. Есть разрешение использовать шлагбаумы. Без этого не обойдешься, хотя это и создает иногда проблемы для скорой помощи. Нельзя допустить, чтобы неорганизованная парковка переместилась во дворы. Можно с этим бороться. В центре Москвы местные жители имеют право на резидентную парковку, точно также можно будет сделать такое разрешение и для машин, которые приписаны к жителям, проживающим за пределами Садового кольца.
Хотя в пределах Садового кольца резидентных разрешений выдается слишком много. На сегодняшний день вдвое больше, чем есть мест. Нужны дополнительные ограничения. Например, разрешение ставить машину только в непосредственной близости от места прописки, чтобы дестимулировать перемещение таких машин по центру.